Руководства на все автомобили



1. Органы управления и приборы
2. Технические характеристики
3. Двигатели
3.0 Двигатели
3.1 Снятие и установка двигателя
3.2. Разборка и сборка двигателя
3.2.1 Разборка и сборка двигателя
3.2.2 Снятие распределительного вала и толкателей клапанов
3.2.3 Осмотр распределительного вала
3.2.4 Определение технического состояния гидротолкателей клапанов
3.2.5 Установка распределительного вала и толкателей клапанов
3.2.6 Снятие и установка клапанов (разборка головки блока)
3.2.7 Осмотр, дефектовка и ремонт деталей головки блока цилиндров
3.2.8 Зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов
3.2.9 Привод распределительного вала
3.2.10 Снятие и установка промежуточного вала
3.2.11 Снятие и установка маховика
3.2.12 Замена сальников коленчатого вала
3.2.13 Снятие и установка масляного картера
3.2.14 Снятие, проверка и установка масляного насоса
3.2.15 Разборка шатунно-поршневой группы
3.2.16 Осмотр и проверка деталей шатунно-поршневой группы
3.2.17 Сборка шатунно-поршневой группы
3.2.18 Снятие, осмотр и установка коленчатого вала
3.2.19 Снятие и установка головки блока цилиндров
3.3. Пятицилиндровые двигатели
3.4. Разборка и сборка двигателя
3.5. Дизельный двигатель
4. Система охлаждения
5. Выхлопная система
6. Система питания
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Рулевое управление
10. Тормозная система
11. Кузов
12. Электрооборудование


Часто задаваемые вопросы

Ссылки на другие сайты
 
Hosted by uCoz

Автомобиль Audi 100 (Ауди 100)



Все автомобили  »  Audi 100 (Ауди 100) .



3.2.7 Осмотр, дефектовка и ремонт деталей головки блока цилиндров

3.1.2.7. Осмотр, дефектовка и ремонт деталей головки блока цилиндров

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Размеры клапанов четырехцилиндрового двигателя

 Осмотр, дефектовка и ремонт деталей головки блока цилиндров Audi 100
впускной клапан выпускной клапан
a 40,0 мм 33,0 мм
b 7,97 мм 7,95 мм
с 91 мм 90,8 мм

Размеры седла клапана

 Осмотр, дефектовка и ремонт деталей головки блока цилиндров Audi 100 Размеры седла клапана:

а) впускного клапана

б) выпускного клапана

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания и клапаны от нагара.
2. Осмотреть головку блока. Если есть трещины на стенках камеры сгорания, следы прогара и т.п., заменить головку блока.
3. Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку. Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки блока посередине, вдоль и затем поперек и щупом измерить зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменяют или прошлифовывают. Минимальная допустимая высота головки 132,75 мм. Если при шлифовке высота головки получилась меньше, головку необходимо заменить.
4. Проверить головку на отсутствие трещин, для этого подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подвода сжатого воздуха. Заглушить все отверстия в головке деревянными пробками. Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах, где есть трещины, будут выходить воздушные пузыри.
5. Осмотреть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан необходимо заменить.
6. Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой. Клапан к седлу следует притирать следующим образом:
     – вставить клапан в головку блока;
     – надеть на стержень клапана приспособление для притирки клапанов;
     – нанести на рабочую фаску клапана тонкой слой притирочной пасты;
     – поворачивать клапан с помощью приспособления в обе стороны, периодически прижимая к седлу. Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски и клапана.
7. После притирки тщательно промыть седло и клапан и тщательно протереть чистой тряпкой для удаления остатков притирочной пасты.
8. Чтобы проверить герметичность клапана, установить его в головку блока вместе с пружинами и сухарями. После этого положить головку блока набок и залить в канал, закрываемый клапаном, керосин. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным. Размеры клапана показаны на рис. Размеры клапанов четырехцилиндрового двигателя.
9. Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные пружины, а также с трещинами или поломанные заменяют.
10. Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.п.) можно вывести притиркой клапанов. Более значительные дефекты устраняют шлифовкой. При шлифовке следует выдержать размеры седла, указанные на рис. Размеры седла клапана.
11. После шлифовки притереть клапаны. Затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.
 Осмотр, дефектовка и ремонт деталей головки блока цилиндров Audi 100 12. Следует учесть, что после шлифовки седла клапан садится в седло глубже. Поэтому на двигателях с гидротолкателями клапанов после шлифовки нужно измерить расстояние а между торцом стержня клапана, прижатого к седлу, и верхней плоскостью головки блока. Если этот размер меньше 33,8 мм для впускных клапанов и меньше 34,1 мм для выпускных, следует заменить головку блока, так как в этом случае нарушается нормальная работа гидротолкателей клапанов. Таким образом, уменьшение рабочей фаски седла клапана не должно быть больше разности размера а до шлифования и минимального допустимого размера а.
13. Проверить зазоры между направляющими втулками и клапанами. Для этого вставить клапан в направляющую втулку так, чтобы торец стержня клапана был заподлицо с торцом направляющей втулки.
 Осмотр, дефектовка и ремонт деталей головки блока цилиндров Audi 100 14. К головке клапана установить ножку индикатора. Перемещая клапан от упор до упора в горизонтальной плоскости, измерить зазор. Если перемещение впускного клапана превышает 1,0 мм, а выпускного – 1,3 мм, заменить втулки и клапаны. Диаметры стержней впускного и выпускного клапанов различные, поэтому нужно проверять втулки впускных клапанов, вставляя впускной клапан, а выпускных – выпускной клапан.