Все автомобили »
Audi 100 (Ауди 100)
.
3.0 Двигатели
3. Двигатели
3.1. Четырехцилиндровые двигатели
Четырехцилиндровый двигатель
1 – масляный картер;
2 – прокладка картера;
3 – водяной насос;
4 – болт крепления генератора;
5 – шпонка;
6 – уплотнительное кольцо водяного насоса;
7 – прокладка головки блока цилиндров;
8 – зубчатое колесо распределительного вала;
9 – прокладка крышки головки блока;
10 – прокладка;
11 – крышка головки блока;
12 – пробка маслозаливной горловины;
13 – прижимная пластина;
|
14 – болт крепления головки блока;
15 – головка блока цилиндров;
16 – кронштейн крепления генератора;
17 – распределитель зажигания;
18 – болт крепления распределителя зажигания;
19 – держатель распределителя зажигания;
20 – уплотнительное кольцо распределителя зажигания;
21 – прокладка фильтра;
22 – крышка масляного фильтра;
23 – масляный фильтр;
24 – топливный насос;
25 – прокладка топливного насоса |
Четырехцилиндровые двигатели, устанавливаемые на автомобили Audi 100, имеют
чугунный блок цилиндров с головкой блока, отлитой из алюминиевого сплава. В
головке блока расположен распределительный вал, который приводится зубчатым
ремнем от коленчатого вала. Этот же ремень приводит промежуточный вал, который
в свою очередь является приводом для распределителя зажигания, масляного и топливного
насосов.
Коленчатый вал – стальной кованый пятиопорный. Средние коренные подшипники могут
быть с фланцами, играющими роль упорных колец, или без фланцев, но с упорными
кольцами. Поршни отлиты из алюминиевого сплава со стальными вставками. На поршне
установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.
Клапаны приводятся в действие от распределительного вала через толкатели,
причем с сентября 1985 г. устанавливают гидравлические толкатели. Направляющие
втулки клапанов изготовлены из специальной латуни и запрессованы в головку блока
цилиндров.
Двигатель оснащен шестеренчатым масляным насосом, установленным в картере,
и полнопоточным масляным фильтром на левой стороне блока цилиндров.
|