1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы
аккумуляторной батареи. |
2. Снять капот (cм. пп.
1–6 подраздела 11.3). |
3. Слить охлаждающую жидкость (см. пп.
1–3 подраздела 4.1).
|
4. Снять радиатор (см. пп.
3–9 подраздела 4.6). |
5. Отсоединить шланги системы охлаждения от
двигателя. |
6. Снять крышку распределителя зажигания и провода
высокого напряжения. |
7. Снять воздушный фильтр (cм. пп.
1–6 подраздела 6.1.2).
|
8. На автомобилях с гидроусилителем рулевого
управления снять насос, не отсоединяя шланги, и закрепить его проволокой
на кузове. |
9. На автомобилях, оборудованных кондиционером,
снять компрессор, не отсоединяя шланг, и закрепить его проволокой
на кузове. |
10. Отсоединить электропроводку от узлов и элементов
электрооборудования, установленного на двигателе. |
11. На двигателях, оборудованных карбюратором,
снять шланг вентиляции картера, отсоединить вакуумный шланг, отсоединить
трос привода дроссельной заслонки, отсоединить от топливного насоса
и карбюратора шланги подвода и отвода топлива, снять топливный насос. |
12. На двигателях, оборудованных системой впрыска
топлива, отсоединить трубки подвода топлива к форсункам, отсоединить
вакуумные шланги от регулятора холостого хода, снять воздухопровод,
соединяющий датчик расхода воздуха с регулятором холостого хода. |
13. На двигателях с турбонаддувом отстегнуть
крышку воздушного фильтра и снять ее вместе с воздуховодом. Снять
воздуховод, проходящий от промежуточного охладителя к корпусу дроссельной
заслонки. Снять шланг, идущий от промежуточного охладителя к турбокомпрессору.
Снять промежуточный охладитель. Снять воздуховод генератора. Отсоединить
от масляного фильтра шланги масляного радиатора. |
14. Отвернуть болт крепления картера сцепления
к двигателю, расположенный за вилкой выключения сцепления. |
15. Снять теплоизоляционный щиток правого кронштейна
подвески двигателя. |
16. Отвернуть верхние болты крепления картера
сцепления к двигателю. |
17. Снять стартер (cм. пп.
1–3 подраздела 12.1.4.1). |
18. Снять генератор (см. пп.
2–7 подраздела 12.1.3.1). |
19. Отсоединить приемную трубу глушителя от
выпускного коллектора и от кронштейна на коробке передач. |
20. Установить под коробку передач домкрат и
слегка приподнять коробку передач. |
21. Отвернуть гайки крепления правой опоры двигателя
к кузову и левой опоры – к двигателю. |
22. Вывесить двигатель с помощью тали или лебедки |
23. Снять левый кронштейн подвески двигателя. |
24. Установить двигатель в обратном порядке.
Перед установкой смазать первичный вал коробки передач и торец внутреннего
кольца выжимного подшипника сцепления молибденовой смазкой. |