Все автомобили »
Audi 100 (Ауди 100)
.
3.3.1 Пятицилиндровые двигатели
3.2. Пятицилиндровые двигатели
Пятицилиндровый двигатель
1 – ремень привода распределительного вала;
2 – крышка привода распределительного вала верхняя;
3 – крышка привода распределительного вала нижняя;
4 – крышка привода распределительного вала задняя;
5 – зубчатое колесо распределительного вала;
6 – головка блока цилиндров;
7 – шпонка;
8 – болт крепления головки блока;
9 – прокладка крышки головки блока;
10 – прокладка передняя;
|
11 – крышка головки блока цилиндров;
12 – пробка маслозаливной горловины;
13 – прижимная пластина;
14 – прокладка задняя;
15 – впускная труба;
16 – пусковая форсунка;
17 – распределитель зажигания;
18 – прокладка головки блока цилиндров;
19 – блок цилиндров;
20 – масляный щуп;
21 – масляный картер;
22 – водяной насос |
Пятицилиндровый рядный двигатель установлен в автомобиле продольно с наклоном
вправо. Блок цилиндров двигателя – чугунный безгильзовый. Головка блока цилиндров
отлита из алюминиевого сплава. В головку блока запрессованы седла клапанов и
направляющие втулки, изготовленные из специальной латуни. В головке блока расположен
распределительный вал, который приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого
вала. Этот же ремень приводит в действие водяной насос, установленный на левой
стороне блока цилиндров.
На заднем конце распределительного вала расположена шестерня привода распределителя
зажигания. От распределительного вала приводится в действие также топливный
насос на карбюраторных двигателях.
Коленчатый вал стальной кованый, вращается на шести подшипниках.
Клапаны приводятся в действие распределительным валом через толкатели. На двигателях
моделей KU и NF установлены гидравлические толкатели.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава со стальными вставками, на каждом поршне
установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.
Масляный насос установлен в передней части блока цилиндров и приводится во
вращение от коленчатого вала. Масляный фильтр полнопоточный, установлен с правой
стороны блока цилиндров.
На двигателях модели WH установлен карбюратор, двигатели моделей KP, WС, KU,
RT, NF оборудованы системой впрыска топлива.
|