Все автомобили »
Audi 100 (Ауди 100)
.
3.5.1 Дизельный двигатель
3.3. Дизельный двигатель
Дизельный двигатель
|
|
1 – масляный картер;
2 – прокладка картера;
3 – приемник масляного насоса;
4 – масляный насос;
5 – уплотнительное кольцо водяного насоса;
6 – водяной насос;
7 – зубчатое колесо коленчатого вала;
8 – ремень привода распределительного вала;
9 – болт крепления промежуточного шкива;
10 – крышка привода распределительного вала нижняя;
11 – виброгаситель;
12 – болт крепления виброгасителя к зубчатому колесу коленчатого вала;
13 – болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала;
14 – ремень привода генератора;
15 – крышка привода распределительного вала верхняя;
16 – болт крепления зубчатого колеса распределительного вала;
17 – шайба;
18 – зубчатое колесо распределительного вала;
19 – крышка привода распределительного вала задняя;
20 – стойка крепления верхней крышки;
21 – промежуточный шкив;
22 – зубчатое колесо водяного насоса;
|
23 – масляный фильтр;
24 – головка блока цилиндров;
25 – болт крепления головки блока;
26 – прокладка крышки головки;
27 – крышка головки блока;
28 – пробка маслозаливной горловины;
29 – зубчатое колесо привода топливного насоса;
30 – ремень привода топливного насоса;
31 – шайба;
32 – болт крепления зубчатого колеса привода топливного насоса;
33 – крышка ремня привода топливного насоса;
34 – прокладка головки блока;
35 – блок цилиндров;
36 – зубчатое колесо топливного насоса;
37 – болт крепления зубчатого колеса топливного насоса;
38 – топливный насос высокого давления;
39 – гайка крепления топливного насоса;
40 – трубопроводы высокого давления |
Дизельные двигатели, устанавливаемые на автомобили Audi 100, пятицилиндровые,
имеют много общего с пятицилиндровыми бензиновыми двигателями Audi. Так как
дизельный двигатель не имеет системы зажигания, для запуска двигателя в камере
сгорания каждого цилиндра есть свеча накаливания, которая нагревает воздух в
цилиндре. Реле времени нагрева обеспечивает подачу тока на свечи накаливания
как во время, так и после запуска двигателя. Двигатели моделей CM и OE оснащены,
кроме того, устройством запуска холодного двигателя, встроенного в топливный
насос 38 высокого давления (THBД).
Двигатели NC и 3D имеют в THBД электрическое нагревательное устройство для
облегчения запуска холодного двигателя.
Hасос создает высокое давление (13–17 МПа), и топливо подается в цилиндры.
Регулятор ТНВД обеспечивает подачу топлива в зависимости от положения педали
акселератора.
Камера сгорания имеет такую форму, что при сжатии воздух в цилиндре завихряется:
это позволяет лучше перемешивать впрыснутое топливо с воздухом. Перед THBД установлен
топливный фильтр, который задерживает загрязнения и воду.
В процессе эксплуатации THBД не требует ухода. Насос приводится в действие
зубчатым ремнем 30 от распределительного вала.
Дизельный двигатель оснащен электромагнитным клапаном, который прекращает
подачу топлива при выключении зажигания. Во время запуска дизеля при повороте
ключа в замке зажигания на этот клапан подается напряжение через выключатель
свечей накаливания, и клапан открывает топливопровод.
|