Все автомобили »
Audi 100 (Ауди 100)
.
2.3 Технические характеристики бензиновых двигателей
2.3. Технические характеристики бензиновых двигателей
Параметр
|
Модель двигателя
|
DR
|
DS
|
NP
|
WH
|
Число цилиндров
|
4
|
4
|
4
|
5
|
Диаметр цилиндра, мм
|
81,0
|
81,0
|
81,0
|
79,5
|
Ход поршня,мм
|
86,4
|
86,4
|
86,4
|
77,4
|
Рабочий объем, см3
|
1781
|
1781
|
1781
|
1921
|
Степень сжатия
|
8,8
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1
|
55 (75)/ 4500
|
60 (90)/ 5200
|
66 (90)/ 5200
|
74 (100)/ 5600
|
Максимальный крутящий
момент, Н·м/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1
|
138/ 2500
|
145/ 3300
|
150/ 3300
|
150/ 3300
|
Порядок работы цилиндров
|
1–3–4–2
|
1–2–4–5–3
|
Блок цилиндров
|
Чугунный безгильзовый
|
Головка блока
|
Из алюминиевого сплава, в головку запрессованы направляющие
втулки и седла клапанов
|
Поршни
|
Из алюминиевого сплава со стальными вставками с двумя
компрессионными и одним маслосъемным кольцом
|
Коленчатый вал
|
Стальной кованый
|
Фазы газораспределения впускных клапанов, град:
|
– открытие до ВМТ
|
5
|
1
|
3
|
0,5
|
– закрытие после НМТ
|
21
|
37
|
33
|
36,5
|
Фазы газораспределения выпускных клапанов, град:
|
– открытие до НМТ
|
41
|
42
|
41
|
37
|
– закрытие после ВМТ
|
3
|
2
|
5
|
1
|
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными
шайбами клапанов на холодном двигателе (при температуре головки цилиндров
20° С), мм:
|
– впускных клапанов
|
0,2 ± 0,05
|
0,2 ± 0,05*
|
–
|
0,2 ± 0,05
|
– выпускных клапанов
|
0,4 ± 0,05
|
0,4 ± 0,05
|
–
|
0,4 ± 0,05
|
Масляный фильтр
|
Champions
|
Давление масла в системе смазки двигателя, кг/см2:
|
– на холостом ходу
|
0,3 ± 0,15
|
0,3 ± 0,15
|
0,3 ± 0,15
|
От 0,15 до 0,45
|
при частоте вращения
коленчатого вала 2000 мин–1
|
1,8 ± 0,2
|
1,8 ± 0,2
|
1,8 ± 0,2
|
2,0
|
Воздушный фильтр
|
Mann C2852/2 или Purflux A460
|
Mann C22117 или Purflux A515
|
Топливный насос
|
Механический диафрагменного типа
марки Pierburg
|
Механичес-
кий диафраг- менного типа
|
Карбюратор
|
Pierburg 1В3
|
Pierburg 2Е2
|
Keihin 26-30DC
|
Keihin
|
Система впрыска топлива
|
–
|
–
|
–
|
–
|
Система зажигания
|
Бесконтактная с датчиком-распределителем, катушкой зажигания
и коммутатором
|
Угол опережения зажигания, град
|
18 ± 1
|
18 ± 1
|
18 ± 1
|
18 ± 1
|
Свечи зажигания
|
Bosch W7D, W7DC, W8D, W8DC;
Beru 14-7D, 14-7DU, 14-8D, 14-8DU; Champion N8Y, N10Y
|
Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y
|
Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y
|
Bosch W6DO, Beru 14-6D, Champion N7Y
|
Зазор между электродами свечей, мм
|
0,6 – 0,8
|
0,8 – 0,9
|
0,8 – 0,9
|
0,8 – 0,9
|
* Для автомобилей с автоматической трансмиссией.
|
Параметр
|
Модель двигателя
|
KP
|
WC
|
KU
|
RT
|
NF
|
Число цилиндров
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
Диаметр цилиндра, мм
|
81,0
|
79,5
|
81,0
|
81,0
|
82,5
|
Ход поршня, мм
|
77,4
|
86,4
|
86,4
|
77,4
|
86,4
|
Рабочий объем, см3
|
1994
|
2144
|
2226
|
1994
|
2309
|
Степень сжатия
|
10,0
|
9,3
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1
|
85 (115)/ 5200
|
100 (136)/ 5700
|
101 (138)/ 5700
|
85 (115)/ 5200
|
98 (133)/ 5600
|
Максимальный крутящий
момент, Н·м/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1
|
170/ 3000
|
185/ 4800
|
185/ 3500
|
170/ 3000
|
186/ 4000
|
Порядок работы цилиндров
|
1–2–4–5–3
|
Блок цилиндров
|
Чугунный безгильзовый
|
Головка блока
| Из алюминиевого сплава, в головку запрессованы направляющие
втулки и седла клапанов
|
Поршни
|
Из алюминиевого сплава со стальными вставками с двумя
компрессионными и одним маслосъемным кольцом
|
Коленчатый вал
|
Стальной кованый
|
Фазы газораспределения впускных клапанов, град:
|
– открытие до ВМТ
|
1
|
2,5
|
0
|
2
|
3,9
|
– закрытие после НМТ
|
37
|
52,5
|
41
|
31
|
41,2
|
Фазы газораспределения выпускных клапанов, град:
|
– открытие до НМТ
|
37
|
48
|
40
|
31
|
45,9
|
– закрытие после ВМТ
|
1
|
6
|
1
|
2
|
4,9
|
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными
шайбами клапанов на холодном двигателе (при температуре головки цилиндров
20° С), мм:
|
– впускных клапанов
|
–
|
0,2 ± 0,05
|
–
|
–
|
–
|
– выпускных клапанов
|
–
|
0,4 ± 0,05
|
–
|
–
|
–
|
Масляный фильтр
|
Champions
|
Давление масла в системе смазки двигателя, кгс/см2:
|
– на холостом ходу
|
От 0,15 до 0,45
|
От 0,15 до 0,45
|
От 0,15 до 0,45
|
От 0,15 до 0,45
|
От 0,15 до 0,45
|
– при частоте вращения
коленчатого вала 2000 мин–1
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
Воздушный фильтр
|
Mann C22117 или Purflux A515
|
Bosch
|
Топливный насос
|
Электрический погружного типа марки Bosch
|
Электри-
ческий марки Bosch
|
Карбюратор
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
Система впрыска топлива
|
Механическая система R-Jetronic фирмы Bosch
|
Механи-
ческая система KE-Jetronic фирмы Bosch
|
Система зажигания
|
Бесконтактная с датчиком-распределителем, катушкой зажигания
и коммутатором
|
Электрон-
ная типа VEZ фирмы Bosch
|
Угол опережения зажигания, град
|
18 ± 1
|
18 ± 1
|
18 ± 1
|
18 ± 1
|
15 ± 1
|
Свечи зажигания
|
Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y
|
Bosch W6D, W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y
|
Bosch W6DС, Beru 14-6DU, Champion N7YС
|
Bosch W7DTС, Beru 14-7DTU, Champion N7BYC
|
Bosch W7DTС, Beru 14-7DTU
|
Зазор между электродами свечей, мм
|
0,7 – 0,8
|
0,8 – 0,9
|
0,8 – 0,9
|
0,7 – 0,9
|
0,7 – 0,9
|
В двигателях типа DC выпуска с сентября 1985 года, NP, KU, NF установлены
гидравлические толкатели клапанов.
|