Все автомобили »
Audi 100 (Ауди 100)
.
10.14 Антиблокировочная система тормозов (АБС)
10.14. Антиблокировочная система тормозов (АБС)
Схема АБС
|
1 – датчик частоты вращения колеса;
2 – тормозной механизм колеса;
3 – гидравлический блок;
3а – соленоидный клапан;
3b – насос;
4 – главный тормозной цилиндр;
5 – блок управления;
6 – контрольная лампа в комбинации приборов;
7 – выключатель АБС |
В состав АБС входят четыре датчика частоты вращения колес, распределитель давления,
электронный блок управления, четыре зубчатых венца, установленных на ступицах
колес, а также контрольная лампа и выключатель АБС, расположенные на панели
приборов. Электронный блок управления установлен под подушкой заднего сиденья.
Блок получает данные о частоте вращения колес от датчиков и на основании этих
данных выдает сигналы на электромагнитные клапаны распределителя давления. Распределитель
давления установлен в отсеке двигателя после главного тормозного цилиндра. На
распределителе установлены четыре электромагнитных клапана, от которых отходят
трубки к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес. По сигналу блока управления
клапаны поддерживают необходимое давление в гидроприводе каждого тормозного
механизма.
Предупреждение
При проведении электросварочных
работ необходимо отсоединить колодку с проводами от электронного блока управления
при выключенном зажигании. При окраски кузова с последующей сушкой в камере
при температуре 85° С и выше электронный блок управления необходимо снимать
с автомобиля. В противном случае блок управления может выйти из строя.
Снятие и установка распределителя давления
Распределитель давления
1 – распределитель давления;
2 – реле электромагнитных клапанов;
3 – реле насоса;
4 – держатель проводов;
5 – крышка;
6 – трубка к тормозному механизму
переднего правого колеса;
7 – трубка к главному цилиндру тормоза;
8 – трубка к тормозному механизму заднего
левого колеса;
|
9 – трубка к тормозному механизму
заднего правого колеса;
10 – гайка;
11 – обойма;
12 – резиновая подушка;
13 – трубка к тормозному механизму переднего левого колеса;
14 – провод на «массу» |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы
аккумуляторной батареи.
|
2. Откачать тормозную жидкость из бачка. |
3. Отсоединить от распределителя давления
трубки. |
4. Снять крышку, вывернув винт крепления. |
5. Отсоединить колодку с проводами от распределителя.
|
6. Отвернуть гайку крепления и отсоединить от
распределителя провод, идущий на «массу». |
7. Отвернуть гайки крепления и снять распределитель
давления с кронштейна. |
8. Установить распределитель давления в обратном
порядке. При установке заменить гайки крепления и затянуть их моментом
7 Н·м (0,7 кгс·м). После установки прокачать систему гидропривода
тормозов. |
|
Снятие и установка электронного блока управления АБС
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить провод от «минусовой»
клеммы аккумуляторной батареи.
|
2. Снять подушку заднего сиденья.
|
3. Отсоединить от электронного блока управления
колодку с проводами, сжав пружинный зажим.
|
4. Отвернуть две гайки крепления и снять электронный
блок управления.
|
5. Установить электронный блок управления в
обратном порядке. Колодку с проводами подсоединять к блоку управления
можно только при выключенном зажигании или отключенной аккумуляторной
батареи.
|
|
Снятие и установка датчика частоты вращения колеса
Установка датчика частоты вращения переднего
(а) и заднего (б) колес
1 – поворотный кулак;
2 – колодка с проводами;
3 – держатель;
4 – датчик частоты вращения;
5 – прокладка;
6 – болт;
|
7 – ступица;
8 – зубчатый венец;
9 – тормозной щит;
10 – цапфа;
11 – балка заднего моста |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять колесо.
|
2. При снятии датчика правого переднего колеса
нужно снять бачок стеклоомывателя, чтобы отсоединить колодку датчика
от жгута проводов, а датчиков задних колес – спинку заднего сиденья.
Отсоединить колодку. |
3. Отвернуть болт крепления и снять датчик.
|
4. Установить датчик частоты вращения колеса
в обратном порядке. |
|
|