Все автомобили »
Audi 100 (Ауди 100)
.
4.0 Система охлаждения
4. Система охлаждения
Система охлаждения четырехцилиндрового двигателя
|
|
1 – теплообменник охлаждения масла автоматической трансмиссии;
2 – хомут;
3 – шланг подводящий радиатора;
4 – уплотнительное кольцо крышки
термостата;
5 – крышка термостата;
6 – термостат;
7 – корпус водяного насоса;
8 – прокладка;
9 – крышка водяного насоса;
10 – валик водяного насоса;
11 – шкив водяного насоса;
12 – кожух вентилятора;
13 – кожух радиатора;
14 – кронштейн;
15 – резиновая втулка;
16 – датчик включения вентилятора;
17 – уплотнительное кольцо датчика;
18 – электровентилятор;
19 – шланг отводящий радиатора;
20 – радиатор;
21 – верхняя резиновая втулка;
|
22 – верхний кожух радиатора;
23 – пароотводящий шланг;
24 – пробка
расширительного бачка;
25 – расширительный бачок;
26 – шланг от бачка к радиатору;
27 – уплотнительное кольцо водяного насоса;
28 – термовыключатель автоматической заслонки;
29 – патрубок рубашки охлаждения;
30 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
31 – датчик включения вентилятора;
32 – прокладка;
33 – патрубок отбора жидкости в отопитель;
34 – трубка слива жидкости из отопителя;
35 – шланг отводящий теплообменника;
36 – шланг подводящий теплообменника
|
Система охлаждения пятицилиндрового двигателя
1 – кожух вентилятора;
2 – электровентилятор;
3 – расширительный бачок;
4 – пробка бачка;
5 – хомут;
6 – шланг от бачка к радиатору;
7 – радиатор;
8 – нижний кожух радиатора;
9 – верхний кожух радиатора;
10 – пароотводящий шланг;
11 – водяной насос;
12 – уплотнительное кольцо;
13 – шланг отводящий радиатора;
|
14 – патрубок;
15 – прокладка;
16 – крышка термостата;
17 – термостат;
18 – уплотнительное кольцо термостата;
19 – датчик включения электровентилятора;
20 – шланг подводящий термостата;
21 – трубка подвода жидкости к отопителю;
22 – шланг подводящий отопителя;
23 – шланг отводящий отопителя |
Система охлаждения полностью герметичная, состоит из радиатора, водяного насоса,
термостата, расширительного бачка, соединяющих их шлангов и электровентилятора.
Радиатор установлен перед двигателем на автомобилях с четырехцилиндровыми двигателями
или сбоку. с пятицилиндровыми. Система работает следующим образом. Пока двигатель
холодный, термостат закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор.
Когда температура жидкости достигает примерно 87° С, термостат начинает открываться,
а жидкость. циркулировать по большому кругу через радиатор. Электровентилятор
управляется датчиком выключения вентилятора, расположенным в нижней части радиатора.
Вентилятор включается при температуре охлаждающей жидкости 93–98° С, а выключается
при 88–93° С.
Вместимость системы охлаждения (с отопителем) составляет:
Четырехцилиндровых двигателей
|
7,0 л
|
Пятицилиндровых бензиновых двигателей, кроме МС
|
8,1 л
|
Двигателей МС
|
8,5 л
|
Дизелей без наддува
|
8,0 л
|
Дизелей с наддувом
|
9,4 л
|
Менять охлаждающую жидкость рекомендуется приблизительно через 2 года, а также
при замене радиатора, двигателя, головки блока цилиндров и т.п.
|